Конкурс ім. А. С. Макаренка
С 1 по 5 апреля 2009 года в городе Челябинске состоится
VII Международный конкурс имени А.С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения (научно-практическая конференция).
Тема научной конференции: “Детско-взрослые образовательные производства как институт воспитания строителей страны”
Можно ли решить задачу воспитания молодого поколения, способного взять на себя ответственность за развитие страны, парадными мероприятиями или же досуговыми и развлекательными методами работы? Для масштабного освоения Сибири и Дальнего Востока, удвоения ВВП, перехода на инновационный путь развития стране нужна личность созидательного, творческого типа. Сформировать такую личность могут по-настоящему деятельные, продуктивные – производящие – формы и методы социальной практики. Поиск новых стратегий и технологий воспитания, адекватных задачам строительства страны и обустройства собственной, российской, жизни, – вот цель Макаренковских чтений.
Российское образование обладает уникальным, имеющем мировое значение опытом производственного воспитатния детей и молодёжи, берущим истоки в деятельности А. С. Макаренко и его последователей. Одна из наиболее интересных форм производственного воспитания – детско-взрослые образовательные производства. Этих производств в масштабах нашей страны пока мало, они разрозненны, но такое положение дел должно быть преодолено.
Макаренковские чтения призваны сформировать научную стратегию развития и распространения в Россиии за её пределами “педагогики Дела”.
В рамках Макаренковских чтений планируется работа секций:
- Наследие А. С. Макаренко и история “воспитания Делом”.
- Воспитательный потенциал детско-взрослого образовательного производства.
- Экономика производственного воспитания и обучения.
- Юридическое право ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.
- Технологическое обеспечение детско-взрослого образовательного производства.
- Психологическое содержание производственной деятельности детей и её вклад в становление личности.
- Педагогика в литературе: когда появится новая “Педагогическая поэма”?
К началу работы чтений и после них планируется издание двух выпусков альманахов “Макаренко”. Статьи по тематике чтений (объёмом до 30000 знаков) должны быть предоставлены в Оргкомитет чтений не позднее 1 февраля 2009 года. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования присланных материалов. Второй выпуск будет сформирован и наиболее интересных выступлений участников по следующим темам:
- “Воспитание культуры труда и трудовых ценностей в условиях доминирования ценностей общества потребления”.
- “Профессиональное самоопределение молодёжи и развитие национальной экономики”.
- “Социальное партнёрство школы и современных производственных институтов”.
- “Учебное и социальное проектирование в деятельности подростков и юношества”.
- “Педагогически эффективные социальные практики, сходные по своему психологическому содержанию с производственной деятельностью (проектно-исследовательская, педагогическая
и т. п .).”
По вопросам участия в конкурсе и конференции обращаться в Оргкомитет по телефонам:
(495) 739-34-11, 345-52-00, 746-59-62;
e-mail: narodnoe@narodnoe.org
Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко
Конкурс учреждён в 2003 году Автономной некомерческой организацией “Редакция «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-летнего юбилея великого педагога XX столетия. Макаренковские мероприятияв регионах проводятся ежегодно13 марта – в день рождения А. С. Макаренко. Международный конкурс – 1-го апреля – в День памяти великого педагога. Официальный регламент конкурса публикуется ежегодно в журнале «Народное образование». В рамках конкурса рассматривается воспитательная практика образовательных учреждений, опирающихся на производственную деятельность и научно-техническое творчество детей и молодёжи, в том числе, воплощающих педагогические идеи А.С.Макаренко. 2. Научно-практическая конференция В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция — «Макаренковские чтения», основная цель которых — организация взаимодействия теории и практики эффективного воспитания. 3. Цели и задачи Конкурса
4. Попечительский совет Конкурса 4.1. Попечительский совет создаётся для содействия в реализации целей и задач Конкурса и для надзора за расходованием средст, привлекаемых на организацию и проведение Конкурса. 4.2. В Попечительский совет Конкурса приглашаются представители общественных и государственных организаций, готовые содействовать развитию воспитания на основе продуктивной занятости детей и молодёжи. 4.3. Попечительский совет:
5. Учредители и организаторы Конкурса 5.1. Конкурс предусматривает открытое учредительство. Постоянными учредителями Конкурса являются:
5.2. Соучредителем очередного финала Конкурса может стать любое физическое или юридическое лицо, внёсшее существенный вклад в формирование Наградного фонда Конкурса. 5.3. Совет учредителей состоит из одиннадцати членов. В него входят представители постоянных учредителей конкурса, Организатора Конкурса и соучредителей, сделавшие наибольший взнос в Наградной фонд Конкурса в текущем году. Совет учредителей:
5.4. Организаторы Конкурса. Постоянными организаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Редакция «Народное образование» и Международная Макаренковская ассоциация (тел./факс: (495) 739-34-11; e-mail: narodnoe@narodnoe.org. Соорганизаторами очередного финала Конкурса являются региональные органы управления образованием, на чьей территории проводятся мероприятия Конкурса в текущем году, и организации, готовые внести существенный организационный вклад в его проведение. Организаторы Конкурса создают Исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; открывают специальный счёт для целевых и благотворительных взносов; разрабатывают условия проведения Конкурса. 5.5. Исполнительная дирекция Конкурса:
5.6. Организаторы и Исполнительная дирекция Конкурса обязаны:
6. Бюджет Конкурса 6.1. Бюджет Конкурса формируется из:
6.2. Для сбора средств на организацию Конкурса и формирования Наградного фонда используются расчётные счета организации, выполняющей обязанности исполнительной дирекции Конкурса, если иное не предусмотрено решением учредителей. 6.3. Основная часть средств, собранных на нужды Конкурса (не менее 80% от общего бюджета Конкурса), предназначена для формирования Наградного фонда. 6.4. Сумма расходов на организационные и информационно-рекламные мероприятия не должна превышать 20% от общего бюджета Конкурса. 6.5. Средства, не истраченные на проведение Конкурса до конца отчётного периода, используются на организацию Конкурса в следующем году. 7. Участие в Конкурсе 7.1. В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой формы собственности, в которых средний возраст учащихся и воспитанников не превышает 16 лет. 7.2. Образовательные учреждения из других стран участвуют в Конкурсе на общих основаниях. 7.3. Для участия в Конкурсе необходимо: направить в адрес Организатора заявку на участие и комплект конкурсных материалов; предложить собственную программу или форму поддержки и развития Макаренковского педагогического движения. 8. Заявки на участие в Конкурсе 8.1. Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов. 8.2. Комплект конкурсных материалов может содержать:
8.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на дискете или по электронной почте). 8.4. Заявка присылается по адресу Организатора Конкурса: 109144, Москва, ул.Люблинская, 157, корпус 2; e-maii: narodnoe@narodnoe.org. 8.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки. 8.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика». 8.7. Заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 20 марта 2009 г. 9. Экспертная комиссия Конкурса 9.1. Экспертная комиссия Конкурса — группа специалистов, осуществляющая оценку представленных на Конкурс документов и материалов, определяющая победителей в первом и втором туре Конкурса. Состав Экспертной комиссии определяется Организатором Конкурса и утверждается учредителями. В её состав входят специалисты в области экспертизы образования, видные педагогические деятели, официальные лица. 10. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников 10.1. Конкурс организуется в два тура. Первый — отборочный тур — проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса определяются до 25 марта текущего года и приглашаются на финал Конкурса. Второй — финальный тур — проводится очно с 1-го по 5-е апреля. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях. В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения. Объявление результатов и награждение победителей происходит на итоговой сессии Конкурса и Макаренковских чтений. 10.2. Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе Макаренковских чтений по трём аспектам деятельности:
Участники представляют свою деятельность и её результаты, защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей. 10.3. Оптимальный состав делегации участника — 3 человека: руководитель (заместитель), мастер-наставник, учащийся. 10.4. Экспертная комиссия Конкурса рассматривает содержательные аспекты представленных материалов и выступлений участников.
Формализованный набор критериев оценки деятельности Участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии. 10.5. По результатам заочного тура Конкурса отбираются образовательные учреждения — финалисты конкурса им. А.С. Макаренко. В адрес учреждений, прошедших отборочный тур, направляется приглашениена участие в финале конкурса. Финалисты конкурса претендендуют на 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе и на специальные награды, учреждённые государственными и общественными организациями, российскими и международными Фондами, российскими предпринимателями. 11. Результаты Конкурса и награждение победителей 11.1. Победители определяются Экспертным советом Конкурса. 11.2. По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических СМИ. 11.3. Победители, занявшие первые три места, получают призы в денежной или имущественной форме, что определяется Советом учредителей Конкурса. Размер вознаграждений участникам и порядок их вручения определяется, исходя из бюджета Конкурса. 11.4. Попечители и учредители Конкурса, российские предприниматели и другие заинтересованные лица имеют право учреждать собственные — специальные —вознаграждения для образовательных учреждений — Участников Конкурса, для руководителей образовательных учреждений и педагогов-организаторов. Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса. Победители в таких номинациях определяются Учредителем специального вознаграждения. |